«Задержка психического развития-что это?»


Задержка психического развития (ЗПР) — это негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального коррекционного подхода к обучению ребёнка, с другой — позволяет обучаться в общеобразовательной школе.
Некоторые характерные особенности детей с ЗПР:
- повышенная утомляемость и низкая работоспособность (ребёнок быстро устаёт, теряет интерес, его деятельность становится малопродуктивной);
- нарушение внимания, недостаточный объём памяти, усвоенные знания быстро исчезают из памяти без подкрепления, мышление также отстаёт в развитии;
- нарушения речи (кроме дефектов звукопроизношения отмечается бедный словарный запас, нарушение грамматического строя, недостаточность развития связной речи);
- недостаточный запас общих сведений и представлений о себе и окружающем мире;
- трудности в понимании пространственно-временных отношений и усвоении соответствующих понятий;
- трудности в понимании причинно-следственных связей, выполнения логических операций;
- трудности в овладении математическими навыками (счёта и решения задач);
- нарушение поведения (детскость, неспособность регулировать свою деятельность, контролировать поступки и эмоции);
- незрелость эмоционально-волевой сферы.
1.Не стоит чрезмерно опекать ребёнка и всё делать за него. Дайте ему возможность самостоятельно выполнять элементарные вещи (одеваться, есть), постепенно расширяя круг его умений.
2.Помогите ребёнку организовать его деятельность, но не будьте для него контролёром, а будьте союзником. Направляйте и поддерживайте его.
3.Будьте внимательны к здоровью и самочувствию ребёнка. Не нагружайте его сверх меры.
4.Не утомляйте ребёнка однообразными заданиями, чередуйте разные виды деятельности, это поможет избежать или отсрочить наступление утомления.
5.Обратите внимание на физическое развитие ребёнка. Повышение физической работоспособности помогает увеличить умственную активность и выносливость.
6.Развивайте умения и навыки постепенно. Начинайте с того, что ребёнок уже умеет. Занятия должны быть систематическими, а не от случая к случаю.
7.Поощряйте интересы ребёнка: запишите его в секцию или кружок, где он сможет заниматься любимым делом.