Познавательное развитие




Познавательное развитие происходит в преимущественно в процессе собственной деятельности ребенка. Поэтому задача педагога не столько говорить, сколько организовывать процесс активной деятельности ребенка. В этом процессе важно передать средства и способы познания окружающего мира. Результатом познавательного развития является не только приобретенное знание, но и способность организовывать собственную познавательно-исследовательскую деятельность. И применять свой опыт ориентировки в окружающем мире в решении разного рода задач, не только учебных, но и житейских. В целом образовательная область познавательное развитие включает в себя четыре содержательных направления. Одно из направлений это окружающий мир. Это когда мы обучаем ребенка познанию окружающего мира. Оно включает средства познания и способы познания, которыми мы изучаем окружающий мир. Одними из средств познания являются цифровые средства познания. Это может быть искусственный интеллект (ИИ), например, в голосовом помощнике. Ребенок легко осваивает умение вступать с ним в диалог, правила использования голосового помощника. Или, например, фотографирование – использование цифрового фотоаппарата. Цифровой фотоаппарат это один из объектов которые ребенок с успехом может использовать и это внесет в работу и содержательность и продуктивность и благоприятно скажется на развитии ребенка. Существует множество возможностей в использовании этих средств.