Маленький домик у моря











В рамках патриотического воспитания, дети группы "Солнышко" создали макет одного из уголков родного края.
Маленький домик у моря.
Тихо шепчет прибой.
Чайка парит над волною.
Все это край мой родной!
"Маленький домик у моря" -так назвали свой макет ребята группы "Солнышко". А всё началось с того, что у нас собралось много бумажных черновиков. Посоветовавшись с детьми, мы решили создать из вторичного сырья (бумаги) модель домика- избушки. Дети радостно принялись за дело. Основу макета вырезали из картонной коробки. После избушки смастерили плот с парусом, ну а если есть плот, то должно быть и море! Море делали из полос цветной бумаги. Возле моря -лиман, камыши. У дома ребята решили сделать огород и сад. Для этого лепили из пластилина овощи и фрукты, которые растут в нашей местности. Скоро наши детки уйдут в школу, а мы - будем использовать в своей работе это прекрасное наглядное пособие, на занятиях с новыми детками.
Создание макетов это средство нравственно-патриотического воспитания.
«Выдающийся педагог К.Д. Ушинский считал, что «необходимо развивать у детей чувство местности», то есть обладания знаниями о своем непосредственном окружении. Это необходимо для того, чтобы «не быть иностранцем посреди своей родины».
Использование моделирования как основного метода способствует качественному усвоению краеведческого материала, воспитанию нравственно-патриотических чувств. Эффективность данного вида деятельности объясняется тем, что у детей старшего дошкольного возраста развита образная форма познания. Следовательно, создание наглядного образа (макета) облегчает процесс осознания и запоминания изучаемого материала. В процессе моделирования дети имеют возможность развивать логическое мышление, воображение, художественные, игровые, коммуникативные способности, умение находить нестандартные решения.
В ходе создания макета дети для конструирования домов были использованы заранее приготовленные детали: миниатюрные бревна (ветки деревьев), которые позволили объяснить детям способ постройки бревенчатого дома.
Также такие макеты могут быть использованы в оформлении предметно-развивающей среды, в этом случае краеведение может стать повседневным явлением в жизни детей.»