Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так.

Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;

быстрее преодолеть речевые дефекты;

привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Существует несколько основных правил для достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики дома:

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закрепились. Заниматься следует по 5 – 7 минут в день;

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Все упражнения проводятся перед зеркало и в виде игры;
Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается;

Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4-5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению;

Каждое упражнение выполняется 5-10 раз. Количество повторение возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторика параллельно с увеличением темпа движений;

Не следует выполнять артикуляционную гимнастику сразу после еды;

Работа организуется следующим образом:
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Показывает выполнение артикуляционного упражнения.
3. Ребенок делает упражнение, а взрослый контролирует его выполнение.